В Минской области введен в эксплуатацию информационный канал (бот) в мессенджере Telegram, для автоматизированного информирования граждан о работах и авариях в сфере жилищно–коммунального хозяйства.
Созданный Telegram-бот позволяет:
любому гражданину ввести конкретный адрес в населенном пункте и получать на свой мобильный телефон информационные сообщения о всех плановых и внеплановых работах, в том числе авариях, связанных прекращением либо ухудшением качества оказания жилищно-коммунальных услуг (по всей улице, либо по конкретному адресу), плановых и фактических сроках завершения работ;
в автоматическом режиме (без необходимости обращения в Контакт-центр по короткому номеру 115) узнать сроки планового включения(отключения) отопления в осенний (весенний) период, а также сроки отключения (включения) горячего водоснабжения в летний период по любому адресу Минской области.
Источником информации для работы Telegram-бота является единая база данных республиканского интернет - портала «Мая Рэспублiка 115.бел» и входящая в его состав автоматизированная система «Диспетчерская служба».
Использование Telegram-бота позволяет оперативно доводить до граждан информацию о ключевых событиях в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, по короткому номеру 115, снижая нагрузку на сам Контакт - центр, особенно в «горячие периоды» (включение/отключение отопления, горячего водоснабжения), освобождая операторов контакт – центраm от проведения консультаций и уменьшая время ожидания ответа на звонки.
В настоящее время указанный Telegram-бот доступен по логину @bel115robot мессенджере Telegram, и содержит необходимую информацию по оказанию жилищно-коммунальных услуг.